27
Мар
2018

Педагоги, ученые и родители обменялись опытом работы с особенными детьми

Регсеминар РАС шк №5иональный научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)» прошел в Волгоградской школе-интернате № 5. 

Участниками встречи стали сотрудники кафедры коррекционной педагогики Волгоградской государственной академии последипломного образования; представители центра научно-методического сопровождения педагогов, работающих с детьми детьми-инвалидами; учителя и руководители образовательных организаций Волгоградской области, родители детей с РАС.

В числе рассмотренных вопросов – основные аспекты ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра, обзор основных российских и  зарубежных подходов к оказанию психолого-педагогической помощи детям с аутизмом. Вниманию собравшихся представили опыт работы специалистов Волгоградской школы-интерната № 5, Волжской школы № 1 и Волгоградской школы-интерната № 4.

Для участников семинара была организована экскурсия по образовательному учреждению, в рамках которой они посетили учебный кабинет школы-интерната, где обучаются дети с РАС. Гостей ознакомили со специальным подбором учебного, дидактического материала и оборудования для удовлетворения особых образовательных потребностей детей.

Педагог-психолог пригласила собравшихся в сенсорную комнату, оборудованную для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с целью коррекции и развития у них социально-эмоциональной адаптивности и компетентности, снижения уровня тревожности, страхов, формирования их учебной мотивации и познавательного интереса.

Учитель-логопед представила вниманию участников семинара кабинет для проведения логопедических занятий, оборудованный специальными материально-техническими средствами для развития лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха, восприятия, звукопроизношения у детей с РАС. Каждому участнику встречи были предложены информационные буклеты с рекомендациями психолога и логопеда родителям и специалистам.

Напомним, Волгоградская школа-интернат №5 – ресурсный центр сопровождения детей с РАС. Основная его задача – координация деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Координация происходит с помощью сетевого взаимодействия, внедрения системы комплексных медико-социальных, психолого-педагогических и методических ресурсов. Планируется, что летом на базе школы пройдет специальная смена для детей с расстройствами аутистического спектра.