07
Дек
2017

Руководители школ, работающих с особенными детьми, обменялись опытом

Семинараср прошел в Волгоградской школе-интернате № 5, который является ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. В числе рассмотренных вопросов – система комплексной помощи, обзор регионального и федерального опыта. 

Участниками рабочей встречи стали сотрудники кафедры специальной педагогики и психологии Волгоградского социально-педагогического университета, руководители общеобразовательных организаций и опорных учреждений комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Вниманию собравшихся был предложен материал по итогам международных и всероссийских научно-практических семинаров, прошедших в сентябре-ноябре 2017 года в Астрахани и Москве. После чего для  участников семинара была проведена экскурсия.

Учитель-дефектолог предложила вниманию гостей специальный подбор учебного и дидактического материала и оборудования. Педагог-психолог пригласила собравшихся в сенсорную комнату, оборудованную для проведения занятий по коррекции и развитию социально-эмоциональной адаптивности, снижению уровня тревожности, страхов, формированию учебной мотивации и познавательного интереса.

Учитель-логопед представила вниманию участников семинара кабинет для проведения логопедических занятий, оборудованный специальными материально-техническими средствами для развития лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха, восприятия, звукопроизношения.

Напомним, в регионе работают три опорных учреждения сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра: Волжская школа № 1, лицей № 8 «Олимпия» Дзержинского района Волгограда и Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения. Ресурсный центр расположен на базе Волгоградской школы-интерната №5.

Для реализации программы комплексного сопровождения  между комитетом образования и науки Волгоградской области и Московским государственным психолого-педагогическим университетом подписано соглашение о сотрудничестве. На базе этого вуза работает Федеральный ресурсный центр. Цель соглашения – взаимодействие в вопросах развития системы комплексной помощи таким детям.