05
Фев
2019

В Волгоградской области презентовали лучшие школьные информационно-библиотечные центры

Участниками профессиональной дискуссии, проведенной в Волгоградской госуВГАПОдарственной академии последипломного образования (ВГАПО), стали педагоги-библиотекари, учителя русского языка и литературы, руководители школьных инновационных проектов. 

В качестве одного из успешных примеров участникам встречи продемонстрировали модельный библиотечный центр, открытый во ВГАПО. Это – образец современного образовательного пространства, где созданы  условия для индивидуальной и коллективной работы.

«Модельный центр позволяет взглянуть на школьную библиотеку как не только на место для чтения, но и как на площадку для совместной, творческой и проектной деятельности, что особо важно при реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)», – пояснили педагоги ВГАПО, добавив, что работа проведена в рамках федерального проекта по модернизации технологий и содержания обучения, поддержки сетевых методических объединений.

Напомним, в Волгоградской области создан 71 школьный информационно-библиотечный центр. Сами педагоги называют это «новой инфраструктурой чтения». Дети и учителя в простом и удобном формате имеют доступ ко всем художественным произведениям школьной программы, книги внеклассного чтения, издания гражданско-патриотической направленности. Использовать их можно как в режиме онлайн, не уходя из библиотеки, так и в режиме офлайн – путем записи информации в память личного мобильного устройства.

Все информационно-библиотечные центры оснащены необходимой техникой, а 10 площадок, открытые в 2018 году, – торжественно получили ее по завершению встречи во ВГАПО. Отметим, образовательное учреждение является куратором проекта по развитию этого направления региональной сферы образования. Для профессионального общения на сайте ВГАПО создано сетевое сообщество педагогов-библиотекарей Волгоградской области. Это позволяет оперативно обмениваться информацией, вести консультации, помогать новичкам. Стоит отметить, что во многих школах библиотеки играют роль просветительских площадок, поэтому большое внимание уделяется взаимодействию с учреждениями культуры, сотрудничеству в сфере использования цифровых информационных ресурсов.