02
Окт
2017

В Волгоградской области создан ресурсный центр сопровождения детей с РАС

Более 7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья получают образованиРисунок6е в дошкольных и общеобразовательных, в том числе специализированных, организациях волгоградского региона. Из них почти 1,4 тысяч школьников обучаются инклюзивно, более 1,6 тысяч  – посещают специально созданные классы и около 4 тысяч – учатся в специализированных школах. Их обучение осуществляется по адаптированным общеобразовательным программам с учетом состояния здоровья и психофизических возможностей.

Ресурсный центр сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) создан на базе Волгоградской школы-интерната № 5. Основная его задача — координация деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Координация происходит с помощью сетевого взаимодействия, внедрения системы комплексных медико-социальных, психолого-педагогических и методических ресурсов.

Региональный комитет образования и науки в рамках межведомственного взаимодействия с облздравом и облкомсоцзащиты является участником программы по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями. Для ребят, которые проходят обучение в этой школе, организованно специальное коррекционно-развивающее пространство. Образовательный процесс ведут высококвалифицированные специалисты: педагоги-логопеды, педагоги-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы. Они могут оказать индивидуальную коррекционную помощь, провести психолого-медико-педагогическую экспертизу.

Большое внимание уделено оснащению кабинета педагога-психолога. Оборудована сенсорная комната и диагностический кабинет, позволяющий вести психологическое сопровождение, а также оценивать динамику развития ребенка. Также в числе направлений работы ресурсного центра — обеспечение сетевого взаимодействия школ, подготовка, обучение и сопровождение специалистов, информирование и просвещение родителей. Получить консультацию специалиста можно по телефону (8442) 62-67-17.

Отметим, в регионе расширена сеть специализированных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы. В Волгоградской области действует семь ресурсных центров различной коррекционной направленности: пять на территории Волгограда, один в Волжском и один в Михайловке. На базе 17 образовательных организаций образования созданы и функционируют консультационно-методические службы.

В целях расширения возможностей обучения детей-инвалидов на базе двух образовательных организаций открыты классы для детей с нарушениями зрения (Михайловская школа-интернат, Волгоградская школа-интернат № 6); в трех образовательных организациях открыты классы с углубленной трудовой подготовкой (Нижнечирская школа-интернат, Волгоградские школы-интернаты № 2 и № 3). В пяти — открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, сложной структурой дефекта (Волжские школы №1 и № 2, Волгоградская школа-интернат №3, Тепикинская школа-интернат, Котовская школа-интернат). В четырех — открыты классы для детей с нарушениями аутистического спектра (Волжская школа №1, Волгоградские школы-интернаты № 3, № 4 и № 5).